Герой Z

Как три Николая друг друга спасали Газета «Мелекесские вести» продолжает публикации в рамках нового большого проекта «Герой Z», в котором мы регулярно будем знакомить своих читателей с историями наших ребят, рассказывать об их подвигах, быте, размышлениях…

Сегодня мы знакомим наших читателей с уроженцем Новоселок, 49-летним Николаем Т. Николай под позывным «Тур» служит с самого начала спецоперации, до начала СВО служил в одной из частей Подмосковья. Потомственный военный — Я не человек с улицы, – рассказывает о себе Николай.

– Родился в Ташкенте – там проходил службу отец. Потом, когда он пошел на пенсию, мы переехали к родителям матери в Мелекесский район. Я стал готовиться к поступлению в Тверское военное суворовское училище. У отца там преподавал старинный друг, и мы часто ездили к нему в отпуск летом. Я бывал у него на работе, и с детства грезил, что вот вырасту и поступлю туда учиться. Так и произошло. Поступил без протекции. Отец у меня был суров – хочешь учиться, все делай сам! В пятом классе родители отвезли меня в училище. Тяжело ли было? Наверное, нет. Я был готов к испытаниям. Папа держал меня в ежовых рукавицах, о жизни военных я знал не понаслышке. Был физически развит, в нашей семье все любили спорт. И бегал по утрам с родителями и младшей сестрой, и ездили в отпуск на сплавы и в походы по горам. В общем, тут не было ничего сложного. Единственное – первое время очень скучал по маме и сестренке. Появились друзья-товарищи, с некоторыми мы до сих пор дружим и общаемся, с некоторыми встретились на СВО. Никогда бы не подумал, что такое может быть. После окончания училища, помотавшись по гарнизонам, осел в Подмосковье. Оттуда же, спустя несколько часов после объявления нашим главнокомандующим, президентом России Владимиром Путиным о начале специальной военной операции я отправился в зону боевых действий.

Теперь я командир отделения, разведчик, инструктор по огневой, боевой, тактической подготовке. Николай признается – военные тяготы не смущали.

— В первое время было очень непросто, – рассказывает «Тур». – Потому что в личном составе практически не было профессиональных военных. Ребята, мобилизованные особенно, были гражданских профессий – юристы, экономисты и даже психолог, например, был у нас. Добровольцы шли из рабочих профессий в основном, много парней из сельской местности. Они умели работать руками – плотники, механизаторы…

Но облегчало ситуацию то, что все они проявляли и проявляют исключительную доблесть на передовой, стойко и самоотверженно защищая беззащитных заложников неонацистов. Со временем притерлись. Стали друг другу братьями. Вы не представляете, сколько радости, когда на военных дорогах встречаешь земляков. Так я однажды в штабе встретил ребят из Мелекесского района. Приехали добровольцами. Почему-то, едва увидев их, я сразу понял что «свои», вот не знаю даже, почему. Подошел, спросил, откуда – из Мелекесса, был ответ. Забрал к себе в роту. Теперь служим вместе, мои тезки, оба – Николаи. Держимся вместе. Остальные ребята даже подшучивают над нами, называют «ТриКоли». Шутки шутками, но не раз мы, «ТриКоли», друг другу жизнь спасали.

Как-то попали в заварушку такую, что одному Богу известно, как нам получилось оттуда выбраться живыми. Дело было так. Шли на передок прошлым летом. Так получилось, впереди ехали наши ребята на БТРах, КАМАЗах, пыль стояла столбом, ничего не видно. Мы на «буханке» следом, буквально наощупь. Водитель наш Семен умудрялся еще как-то и колдобины объезжать. И тут по нам начала «арта» бить. Начался какой-то ад. Мы выскочили, все в клубах дыма, пыли, куда бежать – непонятно. Один из тезок потянул нас к лесополосе. Добежали. Легли. Через полчаса, наверное, все закончилось. Мы вышли осмотреться. К сожалению, ребятам, что впереди нас шли на БТР, не повезло – прямое попадание. И от нашей любимой землячки-«буханочки» тоже ничего не осталось. Семен злой был, как черт: «Только после ремонта!». Но делать нечего, собрали, что там осталось от наших вещмешков и пошли пешком. В ночи блуждали фактически под пулями. Прятались от «птичек». У одного в кармане были шоколадные батончики – перекусили, у другого фляжка с остатками воды. А у меня пачка обезбола была, зуб болел до этого. Поделился с ребятами, голова от напряжения и усталости раскалывалась у всех. Этот день стал для нас вторым днем рождения.

В зоне боевого соприкосновения есть особые понятия по потерям: «двухсотые» – это убитые, «трехсотые» – раненые, «пятисотые» – отказники, они для добровольцев позор и высылка из части.

— Очень тяжело тем, кто только приезжает в зону боевых действий, справиться со стрессом, – продолжает свой рассказ Николай. – И тут очень важна помощь от боевых товарищей, чтобы новобранец не «запятисотился» в первые же дни на передке. Особенно часто это происходит после того, как они видят потери. Наш психолог Леша, парень из Питера, был, как говорили, очень знаменитым специалистом, к нему даже звезды захаживали на разговор. Так вот, после первого боя он был не в себе: «Не могу, домой! Я здесь не смогу!». Была настоящая истерика. Его успокаивали, старались подобрать слова. Но куда нашему армейскому словарному запасу против его психологии! Я тогда его по плечам просто сильно хлопнул: «Психолог», тут ты нас должен успокаивать, а не мы тебя, очнись!». Очнулся. И с тех пор – это наше главное оружие, как мы его называем. Он умеет так слова подбирать, что не то что в атаку, мы готовы врага просто с землей сровнять. А еще у него какой-то дар предсказателя открылся! Вот хотите – верьте, хотите – нет. Если «Психолог» с утра сказал, что сегодня будет «тихо», значит, так оно и будет. Проверено много раз. Однажды он нам зимой выдал: «Спать ложитесь в обуви!». Думали, он прогноз погоды видел, ночью похолодание ожидалось. Ан нет, как только уснули, нас так «поливать» начали, что спали бы разутыми, так бы и не проснулись никогда. Вот такие чудеса иногда случаются на войне.

Николай уверяет, что специальная военная операция закончится и наступит мир! — Уже давно понятно, что никаких шансов у нашего врага нет, – говорит наш земляк. – Ни единого! Они сами сделали свой выбор – быть уничтоженными. И мне очень жаль тех, кто до сих пор этого не осознал.

Подготовила Ирина ХАРИТОНОВА.

Дополнительную информацию можно получить: в военкомате Новоспасского, Радищевского и Старокулаткинского районов Ульяновской области по адресу:р.п. Новоспасское, улица Терешковой, 24; телефон: 8(84238) — 2 — 16 — 39.

 

Постоянная ссылка на это сообщение: https://kumiakk.ru/?p=12923

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.